Поиск по этому блогу

четверг, 2 декабря 2021 г.

Надо ли читать вслух детям?

     Ответ однозначный - НАДО!

     Из-за недостатка времени (или желания) многие родители не читают детям вслух. Не хочу сказать, что мне в детстве читали вслух, но мой отец много читал сам и рассказывал потом мне, своему самому благодарному слушателю, адаптируя содержание повествования к моему возрасту.  

      Наверно, потому я и полюбила чтение. И я же стала инициатором громких чтений в семье. Взрослые (папа и мама) и моя старшая сестра сидели в комнате и слушали... Иногда больше было смеха, - потому что рассказ был смешной и, чтобы прочитать смешную фразу, требовались "нечеловеческие" усилия! Потому что выходило только "ха-ха-ха-ха-ха... ой"...

      Однако, это было общение. Читающий вслух вкладывает эмоции, меняет интонацию и высоту голоса... Слушающий сопереживает и активно воспринимает услышанное. Читающий - как режиссёр, - что вложит в чтение, то и поймёт слушатель...

      А чем же ещё обучать и воспитывать, как не книгой?

      А как же её понять, если тебе никто не прочитает?..


ГРОМКИЕ ЧТЕНИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

1 комментарий:

  1. Чтение по ролям привлекает больше внимания: ты уже не просто слушатель, а полноценный участник истории.

    ОтветитьУдалить

Самые популярные